В учебнике - хрестоматии по русской литературе для национальных школ три группы вопросов и заданий: " Поразмышляйте над прочитанным", " Учитесь правильно и выразительно читать", " Будьте внимательны к слову".
В рубрике " Поразмышляйте над прочитанным" основное внимание направлено на осмысление идейно- художественного содержания произведения. Вопросы и задания здесь прежд всего ориентированы на формирование у учащихся правильного понимания пафоса произведения, характеров литературных героев, оценку литературным героям и всему произведению, а также нацелены на понимание художественного своеобразия произведений русской литературы.
Работая над проблемой " Поразмышляйте над прочитанным" , заглянем на один урок по русской литературе в 10 классе. Тема урока М. Ю. Лермонтов. "Смерть поэта". С целью привития любви к поэзии , перед началом урока провожу "Поэтическую пятиминутку" . Учащиеся читают стихи М. Ю. Лермонтова, пройденные в предыдущих классах ("Парус", "Бородино", "Выхожу один я на дорогу. . . ", "Горные вершины"). Заранее приготовлю из своей методической папки "Творческие работы учеников" рисунки, которые они нарисовали в предыдущих классах к пройденным стихам.
Составляя поурочный план предстоящего урока литературы в старших классах, готовлю вопросы . Эти вопросы берутся их учебников - хрестоматий по русской литературе для казахских школ, из учебных книг по литературе для русских школ и из методических пособий и журналов.
М. Ю. Лермонтов. "Смерть поэта"
І . Какие главные мысли и чувства выражены в этом произведении? Разделите стихотворение по замыслу автора на пять частей.
1. Гибель поэта, затравленного светским
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>