М. В. ЛОМОНОСОВ - УЧЕНЫЙ, ПОЭТ, РЕФОРМАТОР РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 9 класс ) НА ТЕМУ:
М. В. ЛОМОНОСОВ - УЧЕНЫЙ, ПОЭТ, РЕФОРМАТОР РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.
Цели: ознакомить учащихся с жизнью М. В. Ломоносове; Ломоносов -- ученый, поэт, реформатор русского языка, стихосложения; познакомить с жанром оды, способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент (отсутствующие, подготовка к уроку)
2. Проверка домашнего задания.
а) устные ответы учащихся по конспекту в тетради:
- дать характеристику периодов русской литературы 18 века.
- какое направление мы называем классицизмом?
- когда и где он зародился?
- каковы его особенности во Франции и в России?
-назовите жанры классицизма и произведения, которые относятся к ним.

3. Презентация.
1 слайд: Рассказ учителя о Ломоносове.
Вот что писал о Ломоносове А. С. Пушкин: "Он создал первый университет,он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. (с именем Ломоносов связано открытие первого Московского университета, который сейчас по праву носит имя своего основателя)
Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник; первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, дает законы и образцы классического красноречия , дарит художества мозаическими произведениями и, наконец, открывает нам истинные источники нашего поэтического языка. "
2 слайд:
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великог

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: