М. Шолохов «Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека.
Цели урока:
Познакомить с биографией и творчеством М. А. Шолохова.
Познакомить учащихся с военной тематикой в произведениях советских писателей на примере рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека».
Развивать навыки самостоятельно работать с художественным текстом, умения высказывать и аргументировать свое мнение.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее нелегкой истории, любовь к родному языку и литературе.
оборудование: презентация, портрет И. А. Шолохова, текст, учебник, фильм С. Бондарчука «Судьба человека».
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Многие советские люди прошли Великую Отечественную войну. Среди них были писатели, поэты.
- Назовите фамилии поэтов, писателей-фронтовиков? (Слайды 5,6,7,8)
Николай Майоров, Михаил Луконин, Семен Гудзенко, Павел Коган, Николай Кульчицкий – ушли на фронт, многие из них не вернулись с войны.
Одним из произведений, посвященных событиям Великой Отечественной войны, является рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека».
- А что вы можете рассказать о самом Шолохове, авторе рассказа «Судьба человека»? (Выступление учащихся с заранее подготовленной презентацией).
3. Изучение нового материала.
А теперь давайте перейдем непосредственно к рассказу «Судьба человека». Обратите внимание на композицию рассказа.
- Каковы особенности композиции и сюжета этого произведения?
(Автор пользуется особым композиционным приемом – рассказ в рассказе. Сюжет произведения включает рассказ Андрея Соколова о своей судьбе. Это исповедь мужественного человека: ведь чтобы снова, в повествовании, пережить все беды, мучения и страдания, доставшиеся на его долю, необходимы ог
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>