М. Горький. На дне

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План - конспект урока по литературе в 11 классе
на тему "Без имени - нет человека!" (о номинации действующих лиц в пьесе М. Горького "На дне")


Цель урока - формирование у учащихся представления о цели номинации героев в драматических произведениях на примере драмы М. Горького "На дне".

Задачи:
1. Познакомить с историей создания пьесы "На дне";
2. Формировать представление о действующих лицах пьесы;
3. Выяснить цель горьковских номинаций;
4. Развивать умение анализировать драматическое произведение;
5. Развивать речь.
Оборудование урока: презентация к уроку, таблица, кроссворд, иллюстрации к пьесе "На дне".

Ход урока:

I. Из истории создания пьесы М. Горького "На дне".
Пьесу "На дне" Горький писал в течение 1901-1902 годов. 18 декабря 1902 года она была поставлена в Художественном театре в Москве и сразу же вызвала яростные споры. Для одних она была "буревестником", и они встретили ее с восторгом. Другие тоже расслышали в ней "приговор обществу", тоже были свидетелями ее успеха на сцене, но выводы делали совершенно противоположные: "Какой вредный писатель! Какие жалкие, слепые поклонники, читатели и зрители!"
Причины столь обостренной реакции - в историческом и социальном контексте, в котором создавалась и в который вмешивалась пьеса "На дне". Во - первых, экономический и промышленный кризис начала века, голодный 1900-й год. Потоки обездоленных людей, шедших из города в город в поисках заработка и хлеба. Во - вторых, резкий всплеск философских и религиозных исканий, вызванный тотальным кризисом всей системы ценностей минувшего века.
Первым постановку пьесы "На дне"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: