Урок литературы в 7 классе по повести М. Горького «Детство»
Цели урока:
1. Образовательная – отработка термина «автобиографическая повесть», работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен, эпизодов.
2. Развивающая – учить анализировать прочитанное, составлять вопросы, различные творческие задания исследовательского характера.
3. Воспитательная – привлечь внимание к теме детства, умению оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя.
Методические приемы: рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, работа с иллюстрациями.
Оборудование урока: учебник, портрет М. Горького, биографический материал, иллюстрации к повести «Детство».
Ход урока
1. Оргмомент
2. Слово учителя. Работа с классом.
-В течение школьной жизни мы не раз будем обращаться к творчеству Горького, будем подробно узнавать его биографию, знакомиться с особенностями творческого пути, с извивами и противоречиями его судьбы. Недавно мы начали читать его повесть «Детство». Прежде, чем мы продолжим работать с текстом, назовите произведения других писателей, в названиях которых есть слова «дети, детский, детство» или в которых главными героями являются дети.
(С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Н. А. Некрасов «Крестьянские дети», Л. Н. Толстой «Детство», В. Г. Короленко «Дети подземелья», В. Астафьев «Васюткино озеро» и др. )
Каждый писатель по-своему отображает этот очень важный период в жизни каждого человека. И каждый задается вопросом: как помочь детям увидеть этот мир, удивиться ему.
3. Учащимся предлагаются высказывания писателей о детстве.
Л. Толстой: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти ос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>