М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Проблема добра в романе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План-конспект урока литературы в 11 классе
Тема: М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита". Проблема добра в романе.
Цель: найти ответ на вопрос: "Что есть добро по Булгакову?"
Задачи: проанализировать вторую главу романа; проследить развитие образов героев романа; определить авторские приемы раскрытия темы добра; развивать навыки характеристики литературных героев.

Ход урока:
". . . злых людей нет на свете. . . ".
М. Булгаков
I. Постанова проблемы, определение темы урока учащимися.
- Посмотрите на эпиграф урока, как вы его понимаете?
- Согласны ли вы с этим высказыванием?
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (учащиеся определяют тему)

II. Определение целей и задач урока, планирование учащимися способов достижения целей.
- На предыдущем уроке мы с вами говорили о личности М. А. Булгакова, своеобразии его художественной манеры в романе "Мастер и Маргарита". Исходя из этого, определите цель сегодняшнего урока, сопоставив ее с темой (учащиеся определяют цель).
- А теперь вспомните домашнее задание (нужно было внимательно прочитать ершалаимские главы романа - 2, 16, 25, 26, определить их основных героев) и скажите, какими путями мы можем ее достичь? (учащиеся говорят, что нужно проанализировать текст и увидеть раскрытие понятия "добра" с помощью образов героев).
- Что мы для этого знаем? (о добре идет речь во 2 главе, говорят об этом Иешуа и Понтий Пилат, в романе три сюжетные линии: Иешуа Га-Ноцри - Понтий Пилат; Воланд и его свита - москвичи; Мастер - Маргарита)
- Что нам еще неизвестно? (как трактует понятие "добра" автор романа)

III. Слово учителя.
- Вы правы, для того чтобы ответить на это

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: