Цель: познакомить с профессией металлурга, со свойствами железа и его сплавов, с историей металла, с тем, что связано с его производством, обработкой и использованием. Расширять кругозор детей.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, слайды с презентацией, видеоролики.
Ход классного часа
В кабинете парты стоят полукругом. Студенты рассаживаются по цехам, в которых они проходят практику (цех 1, цех 2 и цех 4). Как только все сели, включается видеоролик "Горняки, металлурги, это он ты и я" (03. 44мин).
Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые гости и студенты! В старину говорили: "Человек неученый, что топор неточеный. Можно таким дерево срубить, да трудов много". Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о "Людях огненной профессии", о металлургах (на экране включается презентация). Позвольте представить вам наше уважаемое жюри - это преподаватель спец. предметов Есимханова Айымжан Бейбитовна.
Слайд 1 Для облегчения своего труда человек и приобретает профессию, овладевает специальными трудовыми навыками и теоретическими знаниями.
Слайд 2-7 Сколько же надо знать металлургу? Горняк и металлург XVI века Агрикола перечислил науки, знание которых необходимо для занятия горным делом и получения металлов. Среди них философия ("дабы он мог знать происхождение и природу подземного мира"), медицина, астрономия, наука чисел и измерений, архитектура, рисование и вопросы права. Вот, чем определялся круг профессиональных знаний металлурга 400 лет назад. Какие же знаний необходимы металлургу наших дней? Какой же металлургической профессии отдать предпочтение? Какими качества должен обладать металлург? (ответы студентов).
Слайд 8-11 Металлург - это не профессия, это целый ря
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>