Любовь и уважение к человеку. Осознания необходимости сострадания, сопереживания

Страницы: 1 | 2  >  >>

Локотская средняя общеобразовательная школа 2
Урок литературы
в 7 классе
Тема: Любовь и уважение к человеку. Осознания необходимости сострадания, сопереживания
(по рассказу А. Платонова «Юшка»)
Подготовила : Чернозуб И. В.
Цели и задачи:
Проанализировать рассказ «Юшка», помочь учащимся понять основную мысль произведения, воспитывать любовь к человеку, чувства сострадания, сопереживания.
Наглядность:
портрет писателя;
иллюстрации к произведению;
схемы – опоры.
ТСО:
Запись музыки И. Крутого.
Эпиграф :
1. Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью. О. Волов.
2. Побеждай зло добром.
(Библия)

Ход урока.
Скажи, какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
и косо посмотрели вслед?
Или незримый, прочный след
В чужой душе на много лет.

Л. Мартынов.
След, который оставил после себя Андрей Платонович Платонов на земле – след добра и человечности, честности и справедливости.
Вот он перед вами ( портрет ) человек с удивительно грустными глазами, обыкновенной внешности, но такой необыкновенной души.
Сегодня мы продолжаем изучать творчество Андрея Платонова и попробуем проанализировать рассказ «Юшка», отметить ключевые моменты, помогающие понять основную мысль произведения.
Сообщение темы и цели урока.
Скажите, бывали ли в вашей жизни моменты, когда вам хотелось поделиться с кем – нибудь?
(душа переполнена чувствами)
Наверное, и писатель поэт берется за перо, когда его душа переполнена чувствами.
И от того, какими чувствами именно радостными или грустными, зависит и настроение, которым проникнуто произведение.
Хотя немаловажно Ито, что интересует писателя, чем он живет.
- А чем живет (жил) Платоно

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: