«Я помню чудное мгновенье…»
(интегрированный урок литературы, музыки, изобразительного искусства, проблемный, с элементами исследовательской деятельности)
Цели:1. Организация исследовательской деятельности учащихся с целью расширения их знаний о творчестве поэтов А. С. Пушкина и В. А. Жуковского, композитора М. И. Глинки, художника Рафаэля .
2. Развитие умений анализа художественного текста; умения работать со справочной литературой, создавать устные и письменные высказывания, сопоставлять и анализировать произведения разных видов искусства.
3. Развитие высоких эстетических чувств учащихся, углубление представления об интимной лирике , психологизме пушкинских стихотворений.
Оборудование: портреты Пушкина, Керн, Глинки, Жуковского, репродукция картины
Рафаэля «Сикстинская мадонна»; фотографии Михайловского, гостиной в доме Олениных;
аудиозапись романса М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье…».
Из наслаждений жизни одной любви
Музыка уступает. Но и любовь- мелодия.
А. С. Пушкин
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Поэтическое наследие Пушкина необычайно разнообразно и многогранно. Каждый находит в его творчестве что-то близкое для себя, но, наверное, наиболее ярко поэтическое дарование и душа поэта проявляются в его стихах о любви. Их много, разных, пленительных, ярких, заставляющих сжиматься сердце читателя. Они непостижимо совершенны в художественном отношении, но ещё более совершенны в смысле передачи чувства человеческого, именуемого любовью. Мы не сможем поговорить обо всех стихотворениях, остановимся лишь на одном шедевре любовной лирики, а ,может быть, и не только любовной…
О чем это стихотворение? О чувстве любви к женщине или о пробуждении души от мучительного сна, о вере в чудо, о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>