Текуева Роза Омаровна
Урок литературы 9 класс
Тема урока: Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты лирики А. С. Пушкина.
Цель урока: изучение любовной лирики А. С. Пушкина в эволюции; раскрытие её духовного потенциала; чтение стихотворений «Талисман» (1827г. ), «Я помню чудное мгновение» (1825), «Я Вас любил…» (1829. ), «На холмах Грузии лежит ночная мгла» (1829г. ), «Мадонна» (1830г. )…
Эпиграф к уроку:
Любовь к женщине всегда плодотворна для мужчины, какова бы она ни была, даже если
она даёт только страдания – и в них всегда
есть много ценного.
М. Горький
Оборудование к уроку:
Собрания сочинений А. С. Пушкина.
Рефераты на заданную тему.
Стенгазета о творчестве А. С. Пушкина.
Иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.
Обзор портретов с комментариями к ним (А. П. Керн, Н. Н. Гончарова, Е. К. Воронцова, Ел. Н Раневская, З. А. Волконская и т. д. ).
Презентация.
Учащиеся заранее готовят материал об адресатах лирики А. С. Пушкина и презентацию.
Ход урока:
Слово учителя: (Озвучить тему урока, цели и задачи. )
«Живость, пылкость, впечатлительность, способность увлекаться и увлекать: сердце, жаждущее любви, жаждущее дружбы, способное привязаться к человеку всеми силами души; горячий, пылкий темперамент, влекущий к жизни, к удовольствиям, к тревогам… Эти черты в лице Пушкина ясны для всякого, кто читал его произведения…»- какая точная характеристика Пушкина в этих словах великого критика Н. Г. Чернышевского!
В отличие от дружбы, в которой Пушкин ценил постоянство, верность, любовь рассматривалось им как чувство приходящее. Оно, подобно буре, властно захватывало поэта, давало ему мощный источник вдохновения, лишало его свободы, подчиняя «страстям мятежным», но, как всякая бу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>