Логопедическое занятие
Тема: Самостоятельная работа детей при помощи артикуляционного массажа и гимнастики.
Цель: Формировать навыки артикуляционных упражнений и артикуляционного самомассажа.
Задачи:
1. Научите ребенка самостоятельно выполнять самомассаж;
2. Научить ребенка запоминать артикуляционную гимнастику.
Оборудование: Предметные картинки по лексической теме; артикуляционные упражнения в картинках; зеркала - индивидуальные и навесное; салфетки и перчатки для логопеда.
Ход занятия:
- В гости к нам сегодня пришел плюшевый Мишка, который потерял один сапожек с ножки. Давайте поможем Мишке найти его сапожек? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, что помогли Мишке найти его сапожок. Очень хорошо. И где же он был? (Ответы детей). Правильно! Ребята смотрите, а что это у Мишки в лапках? (Мешочек). А какой мешочек у Мишке в лапках? (волшебный). А давайте посмотрим , что принес нам Мишка в волшебном мешочке? (волшебные картинки). А что на них изображено? Правильно! (артикуляционные упражнения)
- Дети давайте выполним эти упражнения сначала со мной вместе у большого зеркала, а потом самостоятельно с помощью индивидуальных зеркал, лежащих возле вас.
- детки вы устали? (ответы детей). А давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку:
Этот пальчик хочет спать;
Этот пальчик прыг в кровать;
Этот пальчик прикорнул;
Этот пальчик уж уснул;
Тише пальчик не шуми;
Братиков не разбуди;
Встали пальчики ура!
В садик нам идти пора!
(под каждую строчку стихотворения ребенок загибает каждый пальчик)
- Молодцы ребята!
- А теперь давайте повторим те упражнения, которые мы сегодня с вами изучили. Молодцы!
- Сейчас мы с вами выполним дыхательное упражнение под названием "
Страницы: 1 | 2 > >>