Николаенко В. Г. учитель русского языка и литературы.
МОУ ИРМО "Вечерняя (сменная)СОШ"
Литературный салон в 10-12 классах
Цель вечера: расширенное знакомство с поэзией М. Ю. Лермонтова;
развивать интерес к творчеству и личности великого русского поэта;
воспитывать любовь к русской поэзии.
Оборудование: портреты М. Ю. Лермонтова и его семьи; мультимедиа, авторские пейзажи, музыкальное сопровождение, сольное исполнение романсов на стихи Лермонтова.
Формы и методы: слово учителя, индивидуальная работа, презентация, сольное исполнение романса, танец, инсценирование.
1. Ведущий: Сегодня здесь собрались истинные любители поэзии М. Ю. Лермонтова
2. Ведущий: Лермонтов! И сразу вспоминаешь его необыкновенные стихи-образы, которые с детства остаются с нами на всю жизнь.
1. Ведущий. Читая Лермонтова строки,
Я снова вижу пред собой
Утес, сосну и парус гордый,
Слегка летящий над волной.
Душа становится крылатой
И вслед за парусом летит спросить,
Что ищет он в пустыне
Зачем от счастья он бежит?
Но не спешит ответить парус,
Томясь в бездействии пустом,
Что бури ищет он жестокой,
Что счастье видит в ней одной .
2 ведущий. Имя Лермонтова знакомо каждому русскому человеку. Недавно в Москве находилась делегация деловых людей из очень далекой страны и там был один коммерсант российского происхождения, но в таком поколении, что не знал русского языка. Он всем рассказывал, что в детстве мать пела ему какую- то песню, но он ее забыл- и мелодию и слова, а помнит одно только первое слово.
- Какое же это слово? - спросили у него.
- Ви-хо-жу, - выговорил коммерсант.
И тотчас ему спели известный романс.
"Выхожу один я на дорогу. . . "(исполняет учащийся)
2 в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>