Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе. 
 Литературный калейдоскоп. 
Занятие проводится в форме игры. Принимают участие несколько команд из разных классов. 
Цели: формирование читательского кругозора, грамматическо-правильной речи, развитие у детей желания проявить свою эрудицию. 
 Задачи: обобщить знания детей о прочитанной детской литературе, развивать речь, логическое и образное мышление, память, развивать навыки работы в команде. 
Ход занятия:
1. Сказочная станция. 
"Кому принадлежат эти вещи?" ( назвать персонажа , название книги , автора)
Хрустальная туфелька (Золушке "Золушка" Ш. Перро )
Зеркало (мачехе "Сказка о мёртвой царевне. . . " А. С. Пушкин ) 
Лапоток (лисице "Лапоток" карельская сказка)
Невод (старику "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин)
Рукавичка ("Рукавичка" народная сказка )
Ковёр самолёт ("Старик Хотабыч" Л. Лагин)
Золотой ключик (Буратино "Приключение Буратино" А. Толстой)
Перо (Жар птице "Конёк - горбунок"П. П. Ершов)
Счёты (кроту "Дюймовочка" Г. Х. Андерсен )
Фанендоскоп (Айболиту "Айболит" К. Чуковский)
Пирожок ( печке "Гуси лебеди") 
Собрать пазлы (иллюстрацию к сказке) 
2. Станция " Поэтическая"
Продолжи строчки и назови автора . 
"Вороне где-то бог послал кусочек сыра" А. Крылов. 
"Буря мглою небо кроет " А. С. Пушкин. 
"Черёмуха душистая" С. Есенин 
"Люблю грозу в начале мая" Ф. Тютчев. 
Прочитать наизусть любимое стихотворение. 
3. Станция "Узнай писателя, поэта". (портреты) . 
 Пушкин А. С, И. А. Крылов, К. Чуковский, Г. Х. 
		Страницы: 1 | 2 > >>
