Литературный калейдоскоп

Страницы: 1 | 2  >  >>

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе.
Литературный калейдоскоп.
Занятие проводится в форме игры. Принимают участие несколько команд из разных классов.
Цели: формирование читательского кругозора, грамматическо-правильной речи, развитие у детей желания проявить свою эрудицию.
Задачи: обобщить знания детей о прочитанной детской литературе, развивать речь, логическое и образное мышление, память, развивать навыки работы в команде.
Ход занятия:
1. Сказочная станция.
"Кому принадлежат эти вещи?" ( назвать персонажа , название книги , автора)
Хрустальная туфелька (Золушке "Золушка" Ш. Перро )
Зеркало (мачехе "Сказка о мёртвой царевне. . . " А. С. Пушкин )
Лапоток (лисице "Лапоток" карельская сказка)
Невод (старику "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкин)
Рукавичка ("Рукавичка" народная сказка )
Ковёр самолёт ("Старик Хотабыч" Л. Лагин)
Золотой ключик (Буратино "Приключение Буратино" А. Толстой)
Перо (Жар птице "Конёк - горбунок"П. П. Ершов)
Счёты (кроту "Дюймовочка" Г. Х. Андерсен )
Фанендоскоп (Айболиту "Айболит" К. Чуковский)
Пирожок ( печке "Гуси лебеди")
Собрать пазлы (иллюстрацию к сказке)
2. Станция " Поэтическая"
Продолжи строчки и назови автора .
"Вороне где-то бог послал кусочек сыра" А. Крылов.
"Буря мглою небо кроет " А. С. Пушкин.
"Черёмуха душистая" С. Есенин
"Люблю грозу в начале мая" Ф. Тютчев.
Прочитать наизусть любимое стихотворение.
3. Станция "Узнай писателя, поэта". (портреты) .
Пушкин А. С, И. А. Крылов, К. Чуковский, Г. Х.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: