Сценарий литературно-музыкальной композиции
Содержание
слайда
Эпилог
Учитель: Война и дети. . . Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть. Но каждый ребенок, на долю которого выпала война, встречал ее по-разному: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то стоял на пороге юности. Война застала их в больших городах и маленьких деревеньках, дома и пионерских лагерях, на переднем крае и в глубоком тылу.
Учитель: Дети в годы войны сражались вмести со взрослыми и погибали на фронтах, в оккупированных фашистами городах и деревнях, в концентрационных лагерях, умирали от пуль и снарядов, от ран и болезней, от голода и холода.
Звучит отрывок из "Вокализа" С. Рахманинова
Сегодня мы познакомимся через Блокадный дневник с девочкой Таней Савичевой
Ленинградская квартира: окно заклеено крест-накрест, стол, железная печка. За столом сидит укутанная в шаль девочка. Это Таня Савичева, она пишет свой дневник. Вот эти строки:
Таня Савичева: "Женя умерла 29 декабря в 12. 30 часов утра 1941 года"
Учитель: Зимой 41 года в Ленинграде была блокада.
Ученик: Красивое слово "блокада",
Наверно, слетело с плаката?
Ученица: А может быть, в мире есть остров "Блокада"?
А может быть, это названье фрегата?
Ученик: А может, тайфун с катастрофой кровавой?
Ученица: А может быть имя девчонки кудрявой?
Учитель: 8 сентября 1941 года фашисты захватили Ленинград - город Петра Великого - был блокирован. Страшная угроза нависла над городом на Неве. Блокада продолжалась девятьсот долгих дней и бессонных ночей. Город подвергался самым жестоким лишениям. Враг был уверен, что голодающие, мерзнущие люди вцепятся друг в друга из-за куска хлеб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>