Липецк: страницы истории. Коллективизация

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Липецк: страницы истории. Коллективизация.
Цели урока: закрепить знания обучающихся о коллективизации в СССР ,отметить социальные и экономические итоги и последствия ,познакомить учащихся с процессом коллективизации на территории нашего края;
развивать умения анализировать реальные исторические события, делать выводы, воссоздать объективную картину коллективизации через исторические документы;
воспитывать у учащихся самостоятельность убеждений как основу их мировоззрения в процессе познания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
Ход урока.
(Слайд 1). I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III . Контроль домашнего задания. (Опрос, с использованием презентации).
Слайд 2. Вопрос 1. Процесс создания крупных коллективных хозяйств в сельском хозяйстве называется:
1. Социализацией
2. Коллективизаций
3. Национализацией
4. Индустриализацией
Слайд 3. Ответ: Коллективизацией
2. С какой целью проводилась коллективизация?
Ответ:
- создание в короткий срок крупных коллективных хозяйств с целью преодоления зависимости государства от единоличных крестьянских хозяйств в деле хлебозаготовок.
- обеспечение индустриализации дешевой рабочей силой за счет массового ухода крестьян из деревни
- ликвидация кулачества как класса
- перекачка средств из аграрного сектора экономики в промышленный
Слайд 4. 3. В каком году началась сплошная коллективизация?
1. 1928
2. 1929
3. 1930
4. 1931
Слайд 5. Ответ: 1929
4. Как этот год назвал И. Сталин? Почему?
Слайд 6. Ответ:Год великого перелома.
Слайд 7. 5. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства предусматривал:
1. Передачу всей земли совхозам
2. Создание агрогородов на селе
3.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: