Линзы. Оптическая сила линзы.
Цели:
Образовательная: Объяснить явления оптическая сила линзы с точки зрения линзы.
Развивающая: Развить умение учащихся применять данные знания на практике и в жизни.
Воспитательная: В целях развить научного мировоззрения учащихся показать роль физических экспериментов. Раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: линзы, оптическая сила линзы.
Оборудование:
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
1. Какой опыт проделал Ньютон?
2. Объясните образование радуги?
3. В каких случаях поверхность тела будет представляться красной, зелёной, белой, чёрной?
4. Какое явление называется дисперсией света?
(Явление зависимости скорости распространения света в веществе от цвета называется дисперсия)
5. Почему фиолетовый свет преломляется сильнее, чем красный?
II. Новый материал.
Отражение и преломление света используют для того, чтобы изменять направление лучей или, управлять световыми пучками.
На этом основано создание специальных оптических приборов, таких, как прожектор, лупа, микроскоп, фотоаппарат и другие.
Главной частью большинства из них является линза.
Пример: Очки – это линзы, заключённые в оправу.
Уже этот пример показывает, какое значение имеет для человека применение линз. В оптике чаще всего используют сферические линзы.
Такие линзы представляют собой тела, изготовленные из оптического или органического стекла, ограниченные двумя поверхностями, обычно сферическими.
Первая линза, называется выпуклой, вторая – вогнутой.
Прямая, проходящая через центры С1 и С2 сферических поверхностей, ограничивающих линзу, называется оптической осью линзы.
Точку О, лежащую на оптической оси в центре указанных линз, называют оптическим це
Страницы: 1 | 2 > >>