Тема урока: Лабораторная работа «Построение изображения при помощи линзы».
Цель: На практике закрепить знания по теме «Линза. Построение изображений при помощи линзы». При помощи компьютерного моделирования закрепить принцип построения изображения при помощи линзы. Развить навык использования компьютера при проведении физических исследований. Продолжить воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
План урока
Организационный момент. 1 – 2 мин.
Повторение и актуализация знаний по теме. 5 – 8 мин
Инструктаж по проведению лабораторного эксперимента. 7 – 10 мин
Выполнение лабораторной работы. 18 – 22 мин
Подведение итогов, выставление оценок. 1 – 2 мин
Домашнее задание. 1 – 2 мин
Ход урока
Организационный момент.
Сегодня нам предстоит выполнить лабораторную работу «Получение изображений при помощи линзы». Такие изображения мы получали на предыдущем уроке в ходе эксперимента. Эта работа будет происходить несколько непривычным способом, так как для постановки эксперимента мы будем использовать компьютер. Я надеюсь, что это позволит вам более наглядно представить ход лучей через линзу и разобраться с методом построения изображений, рассмотренным на предыдущем уроке.
Повторение и актуализация знаний по теме.
Перед тем как начать выполнение лабораторной работы вспомним о тех основных понятиях и закономерностях, с которыми вам пришлось столкнутся при подготовке к этой работе. Для этого ответим на несколько вопросов:
Что такое линза?
Каких видов она бывает?
Почему при прохождении через линзу ход лучей изменяется?
Все ли лучи, прошедшие через линзу меняют направление?
Что показывает оптическая сила линзы?
Как вычислить оптическую силу линзы?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>