Цель:
Закрепить умение анализировать, схематизировать, планировать.
Самостоятельное составление планов и схем.
Передача динамики и статики при создании изображений в лепке.
Развивать умения выделять части (детали) объекта.
Игровая задача:
Выбрать объект, схемами значений признаков заполнить "Матрицу", собрать из частей слепленных по матрице объект.
Раздаточный материал:
Таблица "Матрица", фломастеры, тряпочки, объекты (по выбору детей), материал для лепки, доска для лепки. Описание хода игры.
Ребенок выбирает какой-либо объект подобие которого он захочет слепить.
Схематизирует по признакам части этого объекта в таблице "Матрица".
Первый столбец: форма каждой части объекта (так как видит ребенок);
Второй столбец: цвет каждой части объекта (ребенок может менять цвет любой части);
Третий столбец: схемы действий необходимых при лепке из пластилина (теста, глины и т. д. ) каждой части объекта (схематизирование у каждого ребенка может отличаться);
Четвертый столбец: количество данной части необходимое для этого объекта.
В каждой строчке описывается только одна часть объекта.
После заполнения "Матрицы" ребенок по этой таблице лепит части и в завершении собирает из готовых частей (деталей) объект.
Страницы: 1