Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Так как тему урока и цель вы сформулируете самостоятельно.
-Откройте тетради и запишите дату, вид работы.
- А теперь посмотрите на интерактивную доску. Что записано на слайде? (На слайде записаны слова)
-Скажите, что у этих слов общее?( записать на доске ответ)
- А в чём различие?
Давайте, объясним, что каждое из слов обозначает.
Лексико?
Вы уже умеете объяснять лексическое значение слова. ???Но сегодня мы обозначим способы, которые вы применяете и разобьём их на классы, чтобы вы могли точнее и понятнее работать с лексическим значением слова. (зафиксировать цель: Классификация способов объяснения лексического значения слова)
Попробуйте объяснить. ( Либо применяют способ. . . Толкование. Информация из учебника)
-Лексикология - это раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка.
-А сейчас я предлагаю вас сыграть в игру Кто?Что? Каждая пара получит слово. Ваша задача объяснить значение слова, не называя само слово. На работу у вас 5 мин. (Выходят к доске показывают или объясняют. Слово называется!)Каждый раз учитель спрашивает - Как объяснили значение слова: изобразили, толковали, подбирали. Способы записать на доске!
Значит применили какой способ? (если не могут назвать, значит смотрим в учебнике!)
----Физ минутка.
-А теперь давайте все способы объяснения лексического значения разобьём на классы. Сколько получается? Почему? Записать у доски.
Молодцы! А теперь мы сыграем с вами в игру "Ты мне, я тебе" Сейчас я загадаю вам слово, и объясню его всеми способами Ваша задача отгадать слово.
1)Солнце -- единственная звезда Солнечной системы.
2)Рисунок
3)святило, свет
3) Луна, тьма
3)солнечный, солнцепёк.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>