Практическая работа по теме "Лексика и фразеология"
Прочитайте стихотворение, выполните задания
Костер
Вспышка спички - и взвилось золотое пламя
Огненные языки пляшут рядом с нами.
С треском хворост ест огонь.
Он горячий, словно конь.
Искры в воздухе горят,
Потухают и шипят.
У ребят в глазах огни, - рады празднику они!
1) Найдите в тексте многозначные слова.
2) Найдите в тексте слова в переносном значении.
3) Выпишите однокоренные слова, выделите корень.
4) Подберите синонимы к слову КОНЬ
5. Определите слово по его лексическому значению.
А) Слова близкие по значению -
Б) Слова, употребляемые жителями одной местности -
В) Слова, употребляемые людьми определенной профессии -
Г) Слова, которые вышли из употребления-
Д) Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но обладают разным лексическим значением -
6. Определите фразеологизм по рисунку.
А) б) в)
7. Вспомните 3 слова омонима, придумайте и запишите с ними предложения
8. Распределите слова по группам: устаревшие слова, профессионализмы, неологизмы
Мерчендайзер , очи, менеджер, логарифм, эскиз, мольберт, грош, барщина, нанотехнологии.
9. Подберите синонимы и антонимы к фразеологизмам (можете воспользоваться книжкой-малышкой).
Рукой подать -
Язык распускать -
Бить баклуши -
10. Исправьте ошибки во фразеологизмах
Крокодил в мешке, как с совы вода, конское упрямство, стрелянный петух, подложить барана, барсучья услуга.
Домашнее задание: спишите текст, выпишите фразеологизмы, дайте их определения
Обычно Мишка сч. . тал ворон на уроках.
Но в этот день он пр. . бежал в школу ни свет ни заря. Мальчик сг. . рал
Страницы: 1 | 2 > >>