Лексика и фразеология

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 2» г. Олекминска РС (Я)
Конспект урока по русскому языку в 10 классе
«Обобщение по теме «Лексика и фразеология».
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Семенова Т. К.
Олекминск – 2013
Урок русского языка в 10 классе по теме: «Обобщение по теме «Лексика и фразеология».
Тип урока:повторительно-обобщающий
Вид урока:практикум
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная и др.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, интерактивная доска, материал для учеников.
Цель:
Систематизировать изученное по лексике и фразеологии.
Обучать анализу и редактированию предложений (выявлению и исправлению речевых ошибок).
Отработать навыки решения заданий в тестах ЕГЭ.
Развивать культуру устной и письменной речи.
Развивать монологическую речь учащихся, умение использовать в своей речи фразеологические обороты.
Воспитывать осознанное отношение к изучаемому.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы повторяем раздел «Лексика и фразеология». Какие цели и задачи мы поставим перед собой на этом уроке?
(Ответы учеников: систематизировать изученное, выявить степень усвоения полученных знаний и готовность решать тесты ЕГЭ по этому разделу).
Теперь каждый конкретизирует, что он знает по этой теме. Для этого заполним таблицу:
ИнформацияЯ
знаю
Я
не
знаюЯ
хочу
знать
1Что включает в себя понятие «лексическое значение слова»?

2. Лексические понятия, умение находить, пользоваться ими:
паронимы,
омонимы,
антонимы,
метафора,
диалектизм,
эпитет,
аллего

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: