Лексика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 5 классе
Повторение и обобщение знаний по теме «Лексика»
Цели :

1. Образовательные:
повторить , систематизировать и расширить знания, полученные при изучении темы "Лексика";
активизировать знания, полученные на уроках
2. Развивающие:
развивать умения использовать синонимы, антонимы, омонимы, слова с переносным значением в речи;
развивать умение видеть красоту русского языка, русского слова;
развивать навыки анализа текста;
способствовать обогащению речи учащихся, развитию творческого интереса к изучению русского языка.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь к родному языку, к русской литературе
Тип урока: повторительно- обобщающий
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, самостоятельная работа, работа с текстом,
Формы обучения: индивидуальная, парная , устные и письменные
Материал будет полезен учителям 5 класса.
1. Оргмомент.
Слово учителя.
Сегодня у нас урок необычный. Во- первых, к нам придут гости, а во-вторых, мы побываем в сказочной стране «Лексика», встретимся с ее необычными обитателями.
Другими словами, мы повторим , что такое лексика, вспомним то, что знаем о синонимах, антонимах, омонимах, словах с переносным значением.
2. Повторение понятия «Лексика»
Итак, внимание, мы уже в сказке.
В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ответ на этот вопрос можно получить, отгадав загадку
Не мед, а ко всему липнут
(Слова)
А для чего служат слова?
Какой раздел науки изучает словарный состав языка. ?
3 Повторение и обобщение знаний по теме «СИНОНИМЫ»
Угадайте, кто это с толстой сумкой на ремне бодро шаг

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: