Программное содержание: познакомить с понятием ландшафта; продолжить работу по карте, закрепить знания о диких животных и птицах и среде их обитания; учить используя разные техники изображения рисовать животный мир планеты Земля; создавать композицию в поделках.
Оборудование: физическая карта мира,изображения разных ландшафтов, обручи, альбом природы наших широт, краски, пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал. листы для рисования, цветная бумага. Текст К. Чуковского " Доктор Айболит".
Предшествующая работа: просмотр картин с разными ландшафтами их сравнение друг с другом, знакомство с природным миром нашей Земли.
Методика проведения.
Сегодня мы познакомимся с физической картой нашей планеты Земля. на ней изображены все континенты, горы реки, моря, океаны. Но мы отправимся в необычное путешествие вместе с Доктором Айболитом. Ему пришлось путешествовать по разным континентам и ландшафтам, чтобы помочь больным зверям на реке Лимпопо.
Вот карта его путешествия и мы повторим его путь.
И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит. . .
Двигаем на карте фигурку доктора останавливаясь в обозначенных в тексте ландшафтах,
И сейчас же к ниму из-за елки
Выбегают мохнатые волки. . . .
называем ландшафтные особенности, обитателей животного мира.
Но вот перед ними море-
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она. . .
Отмечаем море, решаем проблемную ситуацию " Почему в море возникают очень большие волны, а в реках нет"
. . . Но тут выплывает кит,
Садись на меня Айболит. . .
Каких морских обитателей вы еще знаете?
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А
Страницы: 1 | 2 > >>