Программное содержание: познакомить с понятием ландшафта; продолжить работу по карте, закрепить знания о диких животных и птицах и среде их обитания; учить используя разные техники изображения рисовать животный мир планеты Земля; создавать композицию в поделках. 
Оборудование: физическая карта мира,изображения разных ландшафтов, обручи, альбом природы наших широт, краски, пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал. листы для рисования, цветная бумага. Текст К. Чуковского " Доктор Айболит". 
Предшествующая работа: просмотр картин с разными ландшафтами их сравнение друг с другом, знакомство с природным миром нашей Земли. 
Методика проведения. 
Сегодня мы познакомимся с физической картой нашей планеты Земля. на ней изображены все континенты, горы реки, моря, океаны. Но мы отправимся в необычное путешествие вместе с Доктором Айболитом. Ему пришлось путешествовать по разным континентам и ландшафтам, чтобы помочь больным зверям на реке Лимпопо. 
Вот карта его путешествия и мы повторим его путь. 
И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит. . . 
Двигаем на карте фигурку доктора останавливаясь в обозначенных в тексте ландшафтах, 
И сейчас же к ниму из-за елки
Выбегают мохнатые волки. . . . 
называем ландшафтные особенности, обитателей животного мира. 
Но вот перед ними море-
Бушует, шумит на просторе. 
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она. . . 
Отмечаем море, решаем проблемную ситуацию " Почему в море возникают очень большие волны, а в реках нет"
. . . Но тут выплывает кит, 
Садись на меня Айболит. . . 
Каких морских обитателей вы еще знаете?
И горы встают перед ним на пути, 
И он по горам начинает ползти,
А 
		Страницы: 1 | 2 > >>
