Тема урока: Л. Н. Толстой «Отец и сыновья»
Цель:
1. Учить детей определять смысл произведения, тему и идею.
2. Продолжать учить анализу произведений.
3. Сформулировать нравственные идеи и ценности, ради утверждения которых автор написал эти произведения. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это залог благополучия.
4. Формировать у учащихся, коллективизм, заботу и помощь в семье.
Задачи:
Развивать ассоциативное мышление, логику, речь.
Воспитывать уважение и сострадание к пожилым людям, родителям.
Ход урока:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Разрешите начать мне урок.
Я хочу, чтобы был он вам впрок.
Предлагаю я вам размышлять,
Доказывать, спорить и представлять.
Звучит музыка «Родительский дом»
Беседа:
- О чем эта песня? Кого вспоминали, когда слушали песню? (родителей, дом,
семью).
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (формулирование целей урока учащимися, учитель записывает на доске предположения детей)
Работа в группах:
-Правильно, сегодня мы поговорим о семье. Семья играет большую роль в жизни каждого из нас.
-Сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа из предложенных пословиц выберет только те, которые относятся к теме «Семья».
Какие пословицы подходят к теме «Семья»?
1. Вместе – мы сила.
2. Нет друга – ищи, а нашел – береги
3. Согласную семью и горе не берёт.
4. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
5. Своя семья – самые верные друзья.
6. Сердце матери лучше солнца греет.
7. Вся семья вместе, так и душа на месте.
8. Уговор дороже денег.
9. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
10. Со
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>