Кругосветное плавание

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Игра по русскому языку (5 — 6 классы)
Кругосветное плавание
Цели и задачи:
продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом;
повторить основные речеведческие понятия;
формировать речевые навыки и умения учащихся;
повторить основные названия разделов грамматики;
развивать чувство прекрасного, любви к родному языку.
Оборудование:
эмблемы кораблей с названиями морей, рек, океанов заливов, проливов, по которым они будут «проплывать»;
грамоты для выигравших команд;
таблицы с заданиями;
маркеры, ватман.
(Чтобы командам удалось поднять якоря кораблей, нужно расположить названия основных разделов грамматики в алфавитном порядке. Итак, отправляемся в кругосветное грамматическое плавание. Команда получает 1 балл за каждый верный ответ и еще 1 балл за аргументацию, разъяснение своего ответа).
Лексический океан
Сначала мы попадаем в Лексический океан. Что изучает лексика? Корабли набирают ход, но какой из них вырвется вперед, зависит от ответов команд.
Игра «Ассоциации». Ассоциации — это образы, которые рождаются у нас при упоминании того или иного понятия. Какие ассоциации у вас вызывают понятия «лексика», «синонимы»? С какими лексическими понятиями ассоциируются слова-противники, слова-близнецы?
Игра «Слова-друзья». Подберите синонимы к словам, укажите, чем отличаются близкие по смыслу слова в каждой паре:
кавардак - фантазировать -
пунктуальный - тактичный -
проблема - блуждать -
ошеломить - атака -
Игра «Найти синоним». К фразеологическим оборотам левого столбика нужно подобрать синонимы из правого столбика:
повесить нос обманывать
держать язык за зубами приуныть
вставлять палки в колеса помалкивать
надуть губы догонять
пускать пыль в глаза об

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: