Кризис трех лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Я. А. ЯНУШКО

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
1-3 года

МОСКВА
ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАЙКО – СИНТЕЗ»
2009

ПРЕДИСЛОВИЕ
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятий, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие — это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.
Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи, слизистой рта и носа). Но наличие органов чувств — это лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.
Факторы, влияющие на развитие восприятия
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у разных людей существенно различается. Это зависит от следующих факторов:
наследственности. Например, абсолютный слух, особая чувствительность к запахам или вкусовым ощущениям являются врожденными;
состояния органов чувств. Если орган чувств поврежден в результате заболевания, травмы или врожденной аномалии, то чувствительность будет снижена и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: