Критическое изображение высшего света в романе Толстого Война и мир

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 102
Тема урока: Критическое изображение высшего света в романе.
Цель урока: показать, какие нормы жизни писатель отрицает, что утверждает, как он срывает «приличьем стянутые маски» с героев романа буквально с первых страниц его.
Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.
Князь Василий Курагин
И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины…
Князь Андрей Болконский
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Салон А. П. Шерер.
Действие романа начинается в июле 1805 г. в салоне фрейлины императрицы А. П. Шерер. Эти сцены знакомят нас с представителями придворной аристократической среды: это фрейлина Шерер, министр князь Василий Курагин, его дети - бездушная красавица Элен, «беспокойный дурак» Анатоль и «спокойный дурак» Ипполит, княгиня Лиза Болконская и др.
- Нравятся ли эти персонажи автору?
Отрицательное отношение к героям Толстого проявилось в том, что автор показывает, насколько в них все фальшиво, идет не от чистого сердца, а от необходимости соблюдать приличия. Толстой отрицает нормы жизни высшего общества и за внешней его благопристойностью, изяществом, светским тактом вскрывает пустоту, эгоизм, корыстолюбие и карьеризм «сливок» общества.
Для разоблачения фальши и неестественности этих людей Толстой использует метод «срывания все и всяческих масок». Наша задача - доказать, что голос автора постоянно слышен в описании поведения гостей, а также то, что персонажи предельно двойственны: говорят одно, а думают и показывают своим поведением – совсем другое.
Вот оценочные эпитеты и сравнения в описаниях героев («плоское лицо», Анна Павловна «угощала» своих гостей иностранцами, «сервировала». . . сначала виконта, потом аббата. . . ).
Прочитайте диало

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: