Краткий словарь цирковой терминалогии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Терминологический цирковой словарь

АКРОБАТИКА - (от греч. асrobateo - хожу на цыпочках, лезу вверх). Главенствующий жанр цирка, состоящий из многочисленных его разновидностей (прыжковой, силовой, пластической, конной, вольтижной), - в основе которого специальные упражнения, различные по характеру и степени сложности, демонстрирующие физическое совершенство человека.
АНТИПОД -(греч. anti -- против и рus -- род. падеж, podos -- нога). Вид жонглирования, исполняемый артистом в лежачем положении на специальном устройстве -- тринке с поднятыми вверх ногами, которыми он подбрасывает и ловит различные предметы, балансирует их, крутит шаговыми движениями и вращает в горизонтальном положении.
АНТРЕ -- (франц. entree -- вход, выход на сцену). Разыгрываемая клоунами буффонадная комическая сценка, с которой они выходят на манеж как с самостоятельным номером. Продолжается 10-15 минут, имеет завязку, кульминацию и развязку. Содержание клоунского антре раскрывается чаще действием (каким-либо основным трюком), чем словом. Завершается антре, как правило, ударной смысловой и одновременно комически неожиданной концовкой.
АП! (англ. up-вверх). Принятая в цирке условная команда, подаваемая одним из участников номера к выполнению или завершению трюка.
АРАБЕСК -(франц. Arabesgue - буквально - арабский. Позы в классическом танце). Положение туловища, при котором тяжесть тела переносится на одну ногу, а другая отводится вперед или назад. Разной модификации арабеск используется в акробатике, гимнастике, эквилибристике.
АРАБСКОЕ САЛЬТО - полный, в группировке, боковой оборот в воздухе. Арабское колесо - переворот через спину с чередующейся опорой на каждую из рук и на ноги.
БАЛАНС - франц. - весы. Сохранение равновесия. Балансировать можно как своё т

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: