Красота и блеск поэзии Бунина

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ЛИРИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, КРАСОТА И ГИБКОСТЬСТИЛЯ ПОЭЗИИ И. А. БУНИНА
Учитель; Гамзатова Сабина Ганифаевна 11 класс
Цели: научить определять особенности поэзии Бунина, ее тематику; продолжить работу по развитию навыков анализа поэтического текста.
Ход урока
. . . Он просто пишет прекрасные стихи.
Ю. Айхенвальд
I. Проверка домашнего задания.
- Чем же запомнился вам Бунин как человек и писатель?
Учащиеся делятся впечатлениями от первой встречи с Буниным, зачитывают миниатюры, подготовленные дома.
II. Вступительное слово учителя.
- Кто из вас когда-нибудь пробовал писать рассказы или стихи? Поделитесь своими ощущениями.
- Что такое, по вашему мнению, писательский труд? Развлечение? Работа?
Вот как о работе Бунина вспоминал его племянник, литератор Пушешников. Выдержки из его дневника свидетельствуют о том, как требователен был писатель к себе.
"Я, вероятно, все-таки рожден стихотворцем, - приводит Пушешников слова Бунина. . . - Мне хочется писать без всякой формы, не согласуясь ни с какими литературными приемами. Но какая мука, какое невероятное страдание литературное искусство! Я начинаю писать, говорю самую простую фразу, но вдруг вспоминаю, что подобную этой фразе сказал не то Лермонтов, не то Тургенев. . . Иногда за все утро я в силах, и то с адскими муками, написать всего несколько строк".
Вспоминал Пушешников слова, сказанные ему Буниным, когда они гуляли по лесной просеке: "Вот, например. . , как сказать обо всей этой красоте, как передать эти краски, за этим желтым лесом дубы, их цвет, от которого изменяется окраска неба. Это истинное мучение!
Я прихожу в отчаяние, что не могу этого запомнить. Я испытываю мутность мысли, тяжесть и слабость в теле. Пишу, от усталости текут

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: