Тема: " Красною кистью рябина зажглась. . . "
Цель: знакомство с трагической судьбой поэтессы; развитие устной речи,обогащение словарного запаса; экскурс по биографии поэтессы; воспитание чувства патриотизма,милосердия,любви.
Эпиграф: Все понять и за всех пережить!
М. Цветаева
Оборудование: стенды, иллюстрации,книги,слайды.
План:
1. "А я серебрюсь и сверкаю!"
2. "Девушка с задумчивым взглядом близоруких глаз"
3. "Юная бабушка,кто вы?"
4. "Умнейший муж России"
5. "Имя твое-птица в руке"
6. "Любимый,муж,друг"
7. "Пусть странствует она"
8. "Ностальгия по Родине"
9. "Воскресну я через сто лет"
Ход урока:
Вступительное слово:
1. Сегодня мы начинаем изучение биографии и творчества замечательной трагической поэтессы Марины Ивановны Цветаевой.
Напишите тему,план,эпиграф.
В декабре 1920 года в заснеженной Москве,в переполненном зале Политического музея проходил "Вечер поэтесс". Одна за другой на сцене появлялись представительницы московской богемы,читая свои стихотворения. Публика заметно скучала. Как вдруг. . . словно из темноты студеной ночи,явилась сразу настороженно притихшего зала женщина в черном, похожем на облачение монахини платье, в стоптанныхваленках,с военной сумкой через плечо. Коротко остриженные волосы делали ее лицо вызывающе независимым. А вся она дышала каким-то внутренним протестом,вызывающим ответную подобную реакцию у рафинированной части зрителей. Это была Марина Цветаева. Поэтесса,которую уже стала забывать литературная Москва. Многие знали,иливернее, догадывались,что революция не вдох
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>