"Красавица осень"
познавательное занятие в старшей группе
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.
2. Продолжать развивать умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного, согласовывая в роде, числе и падеже.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным
Словарная работа:
Осадки, пасмурная, ясная, дождливая, хмурая, волшебная, ранняя, поздняя, зимующие, перелетные.
Ход
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет игра, в которую мы сейчас поиграем!
Игра "Осень"
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать!
Лето, осень и зима, а потом опять весна (хлопки в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит?
Дети: Осень!
Воспитатель: Вы догадались к кому мы отправимся в гости?
Дети: К осени!
Воспитатель: Назовите месяцы осени!
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали месяцы! А что происходит с природной осенью?
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?
Дети: Раняя, золотая, поздняя!
Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Расскажите, какая на них осень и подберите картинки к каждому периоду осени!
Дети смотрят на картины, рассказывают какая на них
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>