Космические лучи. Ядерные силы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Дата: Класс: 11 урок 70

Тема: Космические лучи. Ядерные силы

Цель урока: Изучить протонно - нейтронную модель ядра - основу всех выводов в школьном курсе о строении и свойствах ядра;
Познакомить учащихся с силами- ядерными, существенно отличающиеся от ранее известных

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру "Ёжик".
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

10 мин.
II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума проверяет домашнюю работу.
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.
Кубик Блума
20 мин.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу "Ромашка Блума" осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.
Работая в группах, ученики изучают новый материал.

Конкретные представления о строении атома развивались по мере накопления физикой фактов о свойствах вещества. Открыли электрон, измерили его массу. Мысль об электронном строении атома, впервые высказанную В. Вебером в 1896 г. , развил Х. Лоренц. Именно он создал электронную теорию: электроны входят в состав атома.
Опираясь на эти открытия, Дж. Томсон в 1898 г. предложил модель атома в виде положительно заряженного шара радиусом 10(-10) м, в котором плавают электроны, нейтрализующие положительный заряд(рис. 1).

Рис. 1
Экспериментальная проверка модели атома Томсона была осуществлена в 1911 г. английским физиком Э. Резерфордом (рис. 2).

Рис. 2

Рис. 3
Пропуская пучок Альфа - частиц через тонкую зо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: