Коррекционно - развивающее занятие для детей 4-5 лет
Тема: Грусть
Цель: Знакомство с эмоцией "грусть" и ее внешними проявлениями.
1. Упражнение "Путешественники".
Детям предлагают отправиться в сказочную страну на веселом паровозике. Они встают друг за другом и идут по кругу, имитируя шум колес.
Дети приезжают в волшебную страну, но все ее жители заколдованы и грустят.
Педагог-психолог. Ребята давайте поможем грустным жителям волшебной страны, развеселим их. Вы волшебники, но только самые добрые волшебники смогут расколдовать грустных жителей. А вот и подсказка, конверт.
Из конверта на стол высыпают картинки с волшебными средствами против грусти (улыбка, игрушка, конфета, ребята). Дети их собирают и рассматривают.
- Давайте научим грустных жителей улыбаться и веселиться, покажем, как радуются дети.
- Расскажем сколько всего прекрасного бывает на свете (Детям предлагают закрыть глаза и подумать о самом приятном в их жизни. Затем по очереди они рассказывают об этом. )
- Научим весело играть когда становится грустно. (Дети рассказывают в какие игры можно поиграть, когда грустно, называя свои любимые. )
Жители сказочного города расколдованы, теперь они знают волшебные средства против грусти.
Дети на веселом паровозике уезжают.
2. Рассматривание и обсуждение пиктограмм.
- Выбери карточку, на которой изображено грустное лицо.
- Как догадался, что оно грустное? (Чем отличается от других лиц?)
3. Упражнение "Зеркало".
- "Покажи, какой ты, когда грустный".
- Посмотри в зеркало на свое грустное лицо и пантомимику, сравнить
с другими.
- Проанализируй варианты, как могут грустить разные люди.
5. Рисование грустных лиц.
6. Вопросы для обсу
Страницы: 1 | 2 > >>