Корень слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Корень слова.
Цель: дать понятие о корне, как общей части основ родственных слов, сконструировать способ выделения в слове корня
Тип урока: Решение частных задач в теме: "Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов"
Ход урока

Учебное действие
Учебное задание(содержание учебной деятельности)
Организация КРД
Варианты ответов детей
Фиксация результата
1. Создание учебной ситуации
1. Учитель читает стихотворение "Как растут слова"Е. Измайлов
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым -
Был он только словом.
Это слово, слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло -
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод,
С ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!
-В каком необычном саду мы сейчас побывали?
-Какие плоды нам принес словесный сад?
-Докажите, что данные слова являются родственными.
-Покажите отношение между родственными словами в виде модели.
-О чем рассказывает эта модель?



Молодцы, я убедилась, что вы знаете что такое родственные слова, а как хорошо вы умеете их находить мы это сейчас проверим
Учитель











Учитель
класс



Мы побывали в словесном саду
Он принес родственные слова.
Они образованы от одного слова сад и близки по смыслу
3
2
см
1
см
Р. сл.







О том, какие слова находятся в отношении родства: образованы одно от другого или совместно от одного слова
На доске
2. Решение частных задач







Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: