Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по истории России ХХ века.
9 класс.
ТЕМА: Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
Цель: - познакомить учащихся с основными событиями в ходе коренного перелома в Великой Отечественной войне;
- научить на основе анализа фактического материала, делать выводы о соотношении сил и стратегической инициативы противников (на примере Сталинградской и Курской битвы);
- показать историческое значение Сталинградской битвы и сражения на Курской дуге и роль советской армии в разгроме гитлеровской Германии в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны.
Оборудование урока: компьютер, учебник А. А. Данилов История России ХХ века, рабочая тетрадь (вып. 2), карта «Великая Отечественная война Советского Союза», мультимедийный проектор, слайды, контурные карты.
ПЛАН УРОКА.
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА.
СРАЖЕНИЕ НА КУРСКОЙ ДУГЕ.
БИТВА ЗА ДНЕПР.
4. ИТОГИ ВТОРОГО ПЕРИОДА.
Сталинградская битва 19 ноября 1942г. – 2 февраля 1943 г. ( слайд 3)
Вопрос: Охарактеризуйте стратегическую обстановку, сложившуюся к осени 1942 года?
Учитель: К ноябрю 1942 году ценой невероятных усилий Красной армии удалось остановить продвижение немецких войск к Волге. Сталинград стал непреодолимой преградой для фашистов. В это же время меняется соотношение сил противников на Сталинградском направлении (слайд 4)
Линии сравненияСоветские войска
Немецкие войска
Личный состав (тыс. чел. ) 1134,8 1011,5
Количество танков 1560 675
Количество орудий и минометов 14934 10290
Количество самолетов 1916 1219

Вопросы для анализа:
Как изменилось соотношение сил и средств противников к ноябрю 1942 года?
Почему это стало возможно?
Учитель: Советским командованием был разработан план «УРАН» по уничтоже

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: