Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет место в практике работы школы. Контроль и оценка в учебной деятельности позволяет учителю и ученику определять уровень усвоения учебного материала и выявить проблемы, наметить индивидуальную и групповую коррекционную работу.
Основной целью контроля и оценки качества знаний ученика учителем является определение качества усвоения учащимися программного материала - уровня овладения ими знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике.
У многих учащихся, которые приходят к нам, отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов.
Это создает определенные сложности в организации учебного процесса. Поэтому в первый месяц обучения мною, как и всеми учителями нашего образовательного учреждения, провожу вводной контроль. Он позволяет определить уровень подготовленности каждого обучающегося (низкий, средний) по математике и выявить пробелы в знаниях, которые мешают успешно осваивать материал. Вот и приходится задумываться о поиске новых путей улучшения качества преподавания математики. Поэтому на уроках стараюсь применять разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся (тестирование, срез знаний, самостоятельная работа, контрольная работа). Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки - консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы решений.
Условно контроль знаний учащихся можно подразделить на следующие виды:
текущий контроль;
тематический контроль;
итоговый контроль.
Текущий контроль - это контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащимися на кажд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>