Конструкция и декор предметов народного быта

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Тема: «Конструкция, декор предметов народного быта»
Цели и задачи:
Развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно - образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие, аккуратность.
Уметь передавать единство формы и декора.
Формировать навыки работы с художественной росписью, навыки работы в стиле русских народных промыслов.
Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества, уважительное отношение к своим древним корням, памяти предков.
Тип урока – комбинированный.
Материалы и принадлежности к уроку: бумага, простой карандаш, фломастеры, учебник.
Ход урока
Организационный момент
Создание доброжелательной обстановки. Проверка готовности учащихся к уроку
Сообщение темы и цели урока
Тема урока: «Конструкция, декор предметов народного быта». Вам предстоит узнать о конструкции народной прялки, о ее декорировании.
3. Объяснение материала
Прялка- предмет народного быта, орудие труда на котором пряли нитки.
Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. Прядением, как правило, занимались девушки. К моменту достижения совершеннолетия они полностью осваивали это мастерство и становились искусными прядильщицами, что, по народным представлениям, предсказывало счастливую любовь и замужество. через Прялку передавали новорожденную крестной матери; клали Прялку в колыбель девочки. Личную, подписанную Прялку не давали взаймы, иначе, как считали в Полесье, будет пожар или погибнут пчелы. На Русском Севере парень, написавший на Прялке девушки свое имя, обязан был на ней жениться. Обычно жених дарил девушке новую, сделанную и украшенную своими руками Прялку.
Без прялки невозможно представи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: