Конструирование как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конструирование как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей
Конструирование из строительного материала - это тот вид детского конструирования оказался наиболее изученным. Однако, как ни парадоксально, целенаправленное и систематическое обучение именно конструированию в практике отсутствует. В основном оно используется во взаимосвязи с игрой в обучении детей раннего и младшего дошкольного возрастов. Воспитатель вместе с детьми раннего возраста (до трех лет) строит кроватку и укладывает куклу спать, строит башенку, на которой будет сидеть птичка, ворота -- через них будут ездить машинки и т. п. , то есть организуется так называемое "сюжетное конструирование" (С. Л. Новоселова). В работе с детьми младшего возраста в основном используются образцы простейших конструкций практически той же тематики (стол, стульчик, лесенка и т. п. ).
Что же касается более старших детей (после 5 лет, то с ними, как правило, никакого обучения не проводится. Дети сами, в свободное от занятий время, создают разные постройки, и в основном для игры. При этом сама деятельность конструирования большинства детей находится на крайне низком уровне.
По-видимому,это можно объяснить двумя причинами: во-первых, сформировавшимся у педагогов отношением к конструированию из строительного материала как к игре (об этом говорит и такая, укрепившаяся в практике категория, как "строительные игры") и, во-вторых, неразработанностью развивающей системы обучения этому виду конструирования и его содержания для детей разных дошкольных возрастов (хотя частично, по отношению к старшим дошкольникам, это было сделано в работе А. Н. Давидчук). Последнее и стало основной целью нашего исследования.
В разработанном нами новом содержании обучения детей 2 - 7 л

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: