Конспект занятия по формированию элементов логического мышления с детьми старшей группы

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект
занятия по формированию элементов логического мышления
с детьми старшей группы

Воспитатель МДОУ "Детский сад 8"
г. Ярославль
Сабас Наталья Владимировна

Цель: познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: по 3-4 карточки с изображением птиц, зверей, рыб и насекомых.

Ход занятия:
1 часть "Поможем Буратино выполнить домашнее задание"
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости из школы пришел Буратино.
- Давайте с ним поздороваемся (дети приветствуют Буратино)
- Буратино, а что это у тебя за картинки с собой?
- Это твое домашнее задание?
- Ребята, Буратино просит нас помочь ему выполнить домашнее задание: распределить картинки с животными на 4 группы.
- Давайте ему поможем (воспитатель раскладывает картинки на фланелеграфе).
- Ребята, что изображено на картинках? (дети перечисляют).
- Как их можно обобщить одним словом? Что это? (животные)
- А теперь ребята, давайте подумаем, на какие группы можно поделить наши карточки? (звери, птицы, насекомые, рыбы).
- Ребята, назовите признаки, по которым животные объединены в эти группы (дети называют характерные признаки животных для каждой группы).
- Молодцы! Справились с таким трудным заданием. Вот мы и помогли Буратино выполнить его домашнее задание.

Физкультминутка "Ловишки"
В лесу-лесочке, средь зеленых дубочков
Звери гуляли, опасности не знали.
Ай! Зверолов идет!
Он в неволю нас возьмет.

(Дети - звери ходят по кругу, в центре - зверолов. В конце звери разбегаются в разные стороны. Зверолов их догоняет).

2 часть. Дидакти

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: