Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии.
Цель: Дифференциация букв И-У на письме.
Задачи:
1. Учить различать буквы И-У на письме
2. Развивать фонематический анализ и синтез.
3. Развивать зрительную память и зрительно- пространственную ориентировку.
4. Активизировать словарь.
5. Развивать самостоятельность и аккуратность.
Ход занятия.
1. Сядет тот, в чьём имени есть буква И.
2. Сядет тот в чьём имени есть буква У.
3. Сядут все остальные.
Развитие пространственных представлений.
Нарисовать точку, ниже- крестик, справа от точки- круг. Нарисовать кружок, справа от него крестик, сверху крестика поставить точку.
Сообщение темы. Рассмотрите элементы букв и составьте буквы.
Какие буквы у вас получились? Сегодня на уроке мы будем говорить о буквах И-У.
Что вы можете о них сказать? (гласные).
Звук У- гласный 1 ряда, он не обозначает мягкость согласных.
Звук И - гласный 2 ряда, он обозначает мягкость согласных.
Будем подчёркивать их красным цветом.
Развитие фонематического восприятия.
Послушайте звуки и поднимите соответствующую карточку с буквой У-И.
Звуки: П,А,О, Щ, И, У, В, О. . .
Хлопните, если услышите слог со звуком У.
Слоги: ПО,ПИ,ТИ, ЖУ, ЧИ, КУ. .
Хлопните, если услышите слог со звуком И.
Слоги: МИ,ДИ, ХИ, ТУ,ДУ,ПА. .
Расшифровать символы. Образец на доске.
Вместо стрелки вправо - И, вместо стрелки вниз - У
Отгадайте загадки, ответы зашифруйте человечками.
Найдёшь их в озёрах, В излучинах рек И в бочках с водой На витринах аптек. (пиявки)
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите- не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)
Стой, платва и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: