Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии. 
Цель: Дифференциация букв И-У на письме. 
Задачи:
 1. Учить различать буквы И-У на письме
 2. Развивать фонематический анализ и синтез. 
 3. Развивать зрительную память и зрительно- пространственную ориентировку. 
 4. Активизировать словарь. 
 5. Развивать самостоятельность и аккуратность. 
Ход занятия. 
 1. Сядет тот, в чьём имени есть буква И. 
 2. Сядет тот в чьём имени есть буква У. 
 3. Сядут все остальные. 
Развитие пространственных представлений. 
Нарисовать точку, ниже- крестик, справа от точки- круг. Нарисовать кружок, справа от него крестик, сверху крестика поставить точку. 
Сообщение темы. Рассмотрите элементы букв и составьте буквы. 
Какие буквы у вас получились? Сегодня на уроке мы будем говорить о буквах И-У. 
Что вы можете о них сказать? (гласные). 
Звук У- гласный 1 ряда, он не обозначает мягкость согласных. 
Звук И - гласный 2 ряда, он обозначает мягкость согласных. 
Будем подчёркивать их красным цветом. 
Развитие фонематического восприятия. 
Послушайте звуки и поднимите соответствующую карточку с буквой У-И. 
Звуки: П,А,О, Щ, И, У, В, О. . . 
Хлопните, если услышите слог со звуком У. 
Слоги: ПО,ПИ,ТИ, ЖУ, ЧИ, КУ. . 
Хлопните, если услышите слог со звуком И. 
Слоги: МИ,ДИ, ХИ, ТУ,ДУ,ПА. . 
Расшифровать символы. Образец на доске. 
Вместо стрелки вправо - И, вместо стрелки вниз - У 
Отгадайте загадки, ответы зашифруйте человечками. 
Найдёшь их в озёрах, В излучинах рек И в бочках с водой На витринах аптек. (пиявки)
 По волнам гуляет зонтик,
 Если встретите- не троньте!
 Вот так чудо, вот так диво!
 Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)
Стой, платва и
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
