Внеклассное мероприятие в 3-4 классах.
"Конкурс знатоков русской истории"
Цель: воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
- развивать метапредметные и межпредметные умения учащихся,;активизировать познавательную деятельность;
- воспитывать у школьников интерес к истории и уважение к прошлому;
- развитие логического мышления, внимания, находчивости и смекалки;
- воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма.
1. Отборочный тур. В игре принимают участие 2 команды.
Учитель: Как Вы знаете, у любой игры есть правила.
Викторина проводится в несколько туров. Каждый правильный ответ оценивается определённым количеством баллов.
Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.
За подсказки баллы снимаются.
Звучит стихотворение Я. Смелякова "Национальные черты"
Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. Давайте вспомним сейчас о том, что мы знаем о прошлом своей Родины. Начнем с того, что знают почти все. Попробуйте ответить наследующие вопросы:
-Представьте, что вы оказались в чужой стране и не знаете языка народа этой страны. Мелодии каких русских песен помогут жителям другой страны понять, что вы - из России?
("Во поле береза . . . . ", "Калинка", "Катюша". . )
-О ком сказано: "Россия выраженная в слове", "Солнце русской поэзии"?(Об А. С. Пушкине)
Назовите имена русских композиторов, которые, сочиняя свои произведения, особенно часто обращались к народному творчеству
(Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков. . . . )
-Назовите имя художника-иконописца, автора иконы "Троица" (Андрей Рублев)
-Кто написал картину "Богатыри"? (Виктор Васнецов)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>