Конденсаторы. Энергия электрического поля

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Конденсаторы. Энергия электрического поля. 10 класс
Цели урока: 1. Знакомстро учащихся с конденсаторами – накопителями энергии электрического поля, их основными характеристиками.
2. Научить учащихся решать задачи по данной теме, подготовка к ЕГЭ.
3. Показать практическую значимость данного материала.
ХОД УРОКА:
1. Подготовка к восприятию нового материала:
Фронтальная беседа с классом:
1. В чем заключается принцип суперпозиции полей?
2. Чему равна поверхностная плотность зарядов?
3. Как измерить разность потенциалов между двумя проводниками?
4. Почему диэлектрик ослабляет электростатическое поле?
5. Какой опыт доказывает отсутствие электрического поля внутри проводника?
2. Формирование новых знаний, умений, навыков:
Темой нашего сегодняшнего урока является «Конденсаторы. Энергия электростатического поля».
Вода может храниться в ведре, а с помощью чего можно накапливать и сохранять электрическую энергию? Исходя из темы, вы, наверное, догадались, что это устройство называется конденсатором.
Немного истории. В тысяча семьсот сорок пятом году в Лейдене голландский физик Питер Ван Мушенбрук совместно с немецким коллегой создали первый накопитель энергии и назвали его лейденской банкой.
Что же такое конденсатор? От латинского слова «уплотнение», «сгущение»- это устройство, предназначенное для накопления заряда и энергии электростатического поля.
Рассмотрим подробнее его устройство. Простейший плоский конденсатор состоит из двух одинаковых параллельных пластин (называемых обкладками), находящихся на малом расстоянии друг от друга и разделенных слоем диэлектрика. На пластины от источника питания подаются заряды одинаковые по модулю, но противоположные по знаку. Таким образом, между пластинами возни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: