Анализ текста - 5 класс
Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды мама пошла за з. . мляникой и взяла меня с собой.
День был солнечный жаркий. Но только мы под. . шли к лесу вдруг наб. . жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все прод. . лжало светить. Д. . ждевые капли падали на землю т. . жело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отр. . жалось играло солнце.
(Не)успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взгл. . нул. Через все небо разноцветной дугой прот. . нулась радуга. Один ее конец уп. . рался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздух. . пахло цветами медом и з. . мляникой.
(По Г. Скребицкому)
Задания и вопросы
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи.
3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение?
4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы.
5. Выполните фонетический разбор слова медом. Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания?
7. Найдите в тексте слова - формы одного и того же слова и однокоренные слова.
8. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор.
9. Выпишите 4 - 5 слов с орфограммой "Гласные и согласные в приставках". Есть ли слова с орфограммой "Буквы з и с на конце приставок"?
10. Выполните морфемный разбор слов набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко.
Страницы: 1 | 2 > >>