Кодирование информации. Единицы измерения объёма информации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Кодирование информации.
Единицы измерения объёма информации
Цели урока:
формирование представления о кодировании информации;
формирование знаний о единицах измерения объёма информации;
развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Учащиеся должны знать: единицы измерения объёма информации.
Учащиеся должны уметь: приводить примеры кодирования и декодирования информации в различных сферах деятельности человека; переводить объёмы информации из одних единиц измерения в другие; сравнивать величины, характеризующие объёмы информации; определять объёмы дисков, папок и файлов на компьютере.
Ход урока:
Организационный момент;
Актуализация знаний;
Объяснение нового материала;
Кодирование – это процесс преобразования информации из одной формы представления в другую, более удобную для хранения, передачи или обработки. Обратный процесс называется декодированием.
Компьютер может обрабатывать информацию, представленную только в цифровой форме. С точки зрения электроники, такая цифровая форма сводится к наличию или отсутствию напряжения, потенциала или тока.
Математически это можно обозначить так. Есть напряжение – пишем 1, нет напряжения – пишем 0. Любое состояние (0 или 1) даёт нам 1 бит информации.
Бит – это самая маленькая единица информации, которая может иметь два состояния. Объем информации измеряется количеством бит. Минимальный объем равен 1 биту.
Устройства компьютера работают не с отдельными битами, а с группой битов сразу. Последовательность из восьми бит образует 1 байт.
Один байт используется для предоставления одного символа. Например, байт для символа «W» будет выглядеть так:
Бит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: