Класс: 7
Тема: Кодирование текстовой информации
Цели: формировать у учащихся понимание процесса кодирования информации и декодирования; на практике научиться кодировать информацию разными способами, узнавать ее объем через решение задач.
Задачи:
Актуализировать понятия информации, информационных процессов, принцип передачи информации через канал связи. Формировать понимание сути кодирования;
Развивать логическое мышление и умение кодировать/декодировать информацию по различным кодовым таблицам;
Развивать умение применять формулы для нахождения информационного объема и мощности алфавита текста;
Воспитывать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, аккуратность, собранность;
Результативность. Учащиеся должны:
Знать основные понятия, соответствующие теме занятия;
Уметь декодировать информацию;
Находить объем текста;
Осознавать необходимость самостоятельной работы, проявлять ответственность при выполнении задания.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование:
доска, ПК, проектор, мультимедиа презентация.
План урока
ê
Æ
z
尀$摧䋪wԀВспомнить что такое информация, ее виды, определение информационных процессов, их перечисление. Подойти к процессу передачи информации. Объяснить, почему она так важна для новой темы. Открыть тему: Кодирование текстовой информацииЗаписи
Усвоение новых знанийРазобрать понятия «Код», «Кодирование», «Декодирование», «Алфавит кодирования», «Длина кода». Познакомить с формулами, применяющимися для нахождения объема текстовой информации, мощности алфавита, веса одного символа. На доске совместно выполнить несколько задач.
Самостоятельное выполнение заданий оценивается. Записи, фронтальная работа
Работа за ПК
Домашнее з
Страницы: 1 | 2 > >>