Урок - игра по налоговой грамотности
для учащихся 9-11 классов средней школы
"Клуб грамотных налогоплательщиков"
Цели:
Образовательные: формирование у учащихся представления о налогах и
системе налогообложения, сознания необходимости уплаты налогов, отношения к уплате налогов как к долгу каждого гражданина;
Развивающие: расширение кругозора школьников, обогащения их словаря
понятиям из сфер налогообложения, экономики, права, совершенствование
представлений школьников о государстве и его функциях, раскрытие сущности налогов, основных их видов и т. п.
развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных
умений личности.
Воспитательные: формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.
Ход урока.
Организационный момент. Учащиеся делятся на 3 группы.
Проведение урока-игры:
Учитель. Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт, на сегодняшний день не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги. В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета. Налоги и сборы: почему их нужно платить и почему их платят не все? Ответы на эти
вопросы могут быть разными. Но сколько бы раз мы не задавали себе эти вопросы, история общества может дать один точный ответ: "В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определенная сумма
денежных средств". Следовательно, без сбора налогов бессмысленным является существование самого государства.
Я
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>