МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 7 КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
КЛИМАТ И ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛИМАТА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ,
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ МАТЕРИКА
Цель:
1. Систематизировать знания о климате и климатообразующих факторах
2. Сформировать знания о климате Южной Америки
3. Совершенствовать навыки работы с географическими картами
4. Определить характеристику внутренних вод Южной Америки
ХОД УРОКА: объявить тему урока! (слайд 2)
1. Актуализация опорных знаний учащихся
Работа над повторением объектов Южной Америки (слайд1)
Повторение основных понятий, связанных с темой «Атмосфера»:
- климат
- погода
-климатообразующие факторы
-атмосферная циркуляция
Сегодня нам предстоит доказать тезис, характеризующий климат Южной Америки (какой?). Ребята называют сами или с помощью учителя тезис «Южная Америка – самый влажный материк Земли» (слайд 3)
Задание (выполняется устно). Воспользовавшись картой в учебнике на стр. 44 ответить на вопросы по карте:
Наибольшее количество осадков на материке, среднее количество осадков, где выпадает больше и где выпадает меньше осадков. Сравните количество осадков на территории Южной Америки и на других материках. (слайд 4)
2. Климатообразующие факторы Южной Америки
Какой фактор является определяющим?
- географическое положение
Задание:
определить географическое положение Южной Америки
как ГП влияет на климат Южной Америки?
какие ещё факторы являются определяющими?
-атмосферная циркуляция (какие ветры действую на климат материка?) (слайд 6). Рассмотрите рисунок 110 в учебнике на стр. 139. Пассаты и западные ветры изображены на карте и показано их влияние на районы материка.
- Какой рельеф преобладает на территории Южной А
Страницы: 1 | 2 > >>