Доклад на тему:
"Классный час как форма работы по нравственному воспитанию учащихся".
В процессе воспитания личности важное значение имеет формирование её нравственности. Находясь во множестве общественных и личных связей, человек должен определённым образом организовать и в той или иной мере согласовать свою деятельность с другими членами общества, подчиняться определённым нормам, правилам и требованиям.
В связи с этим огромное значение приобретает нравственное воспитание в школе и во главе этой работы оказывается классный руководитель. " Воспитательная работа ,- писал А. С. Макаренко, - есть прежде всего работа организатора". В то же время надо помнить, что процесс нравственного воспитания двухсторонний: с одной стороны организационное и целенаправленное воздействие воспитателей, с другой - организационная и целенаправленная деятельность воспитанников. Воспитатель может влиять на ученика непосредственно, с глазу на глаз, но может и через его товарищей, через ученический коллектив.
Задачи по нравственному формированию учащихся в системе организации внеурочной воспитательной работы, которые призван решать классный руководитель, достаточно точно раскрыл М. И. Рожков:
- обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;
- вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие её сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм; формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения;
- систематическое накопление, обогащение опыта нравственного поведения учащихся путём организации их практической деятельности;
- организация нравственного самовоспитания детей.
В сущности, любая область поведения и жизни
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>