Тема урока: «Кладовая солнца» М. М. Пришвин . Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Тип урока :урок анализа эпического произведения
Триединая задача :1) научить раскрывать характеры героев через их поступки, видеть отношение автора; излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать; 2) воспитывать культуру речевого общения, любовь к родному слову, родной природе; 3) развивать умение анализировать текст, мотивировать свои суждения.
Оборудование: портрет М. Пришвина, текст сказки-были, компьютер, проектор;
карточки с заданиями для групповой работы; презентация.
Ход урока
Оргмомент
II. Проверка домашнего задания
Мы продолжаем работать с текстом сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Сегодня в центре нашего внимания будут главные герои произведения – Настя и Митраша. Какие положительные и отрицательные черты характера вы отметили, составляя их сравнительную характеристику?
Учащиеся рассказывают по таблице, составленной дома о героях произведения. (На слайде – иллюстрации с изображениями героев)
ГеройПоложительное в характереОтрицательное в характереОбщее в характере
Митраша
Настя
Целеполагание.
Мы видим, какие они разные. Говоря об авторском отношении к героям, мы отмечали, с помощью каких средств оно передаётся. Но вот между героями возникает спор, конфликт. Кто прав в этом споре? На чьей стороне автор? Об этом мы сегодня будем говорить на уроке. Поставьте для себя цель урока. Чему вы хотите научиться, что выяснить, что узнать?
Дискуссия.
1) Расскажите, почему возник конфликт между детьми?
Обращаем внимание, что конфликт намечается ещё во время сборов детей за ягодами. Митраша вспоминает о палестинке и очень хочет попасть туда, где «ещё никто не бывал»
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>