9 класс Тема урока Кислород. Озон. Воздух.
Технологии: ИКТ, здоровье сберегающие технологии и групповые.
«Кислород является центром, вокруг которого вращается вся химия. ». (Берцелиус)
Ход урока:
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя:
Сегодня с вами мы говорим
О том, чем дышим мы,
А он невидим.
Но разве можно б было, дети,
на свете?
Жизнь без него тяжёлой бы была
Вернее, не было её бы никогда.
Да и вода состоит из него,
А без воды на Земле- ничего.
Итак, урок о …(кислороде)
Путешествие в историю открытия (выступление ученика)
Положение кислорода в Периодической системе Д. И. Менделеева. Строение атома (самостоятельно). Нуклиды кислорода. Электроотрицательность. Степень окисления.
Кислород в природе представлен 3-мя нуклидами (изотопами ):16О,17О,18О, атомы отличаются по числу содержащихся в них нейтронов: соответственно 8, 9 и 10.
В воде рек, морей и океанов 89 кислорода
Кислород в природеВ земной коре кислорода 48
Это – соли и оксиды
Воздух на 21 (по объёму) состоит из кислорода
Вывод: кислород – самый распространённый элемент на Земле.
Получение кислорода
Как можно получить кислород??? Основываясь на методах Шееле, Пристли и Лавуазье.
Вывод: в лаборатории кислород получаем разложением кислородсодержащих веществ:
а) термическое разложение перманганата калия (марганцовки).
2KMnO4t K2MnO4 MnO2 O2
б) разложение пероксида водорода (перекиси водорода) в присутствии MnO2.
2Н2О2MnO2 2Н2О О2
Демонстрационный опыт- соблюдение ТБ. Собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Доказательство наличия кислорода – по вспыхиванию тлеющей лучины.
Характеристика реакций и условия протекан
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>